Стратегический маркетинг

Цели и задачи изучения дисциплины - приобретение следующих навыков:

  • Думать для решения задач развития компании и её деятельности на рынке.

  • Рассчитывать маркетинговую активность компании, обосновывать решения.

  • Определять параметры (описание в параметрическом виде) потенциального клиента, каналов передачи информации, сообщений (информационных потоков).

Для начала, нужно вспомнить или изучить основы, которые мы затрагивали ранее. Здесь потребуются следующие материалы:

Дополнительные материалы - публикации в блоге:

Для подготовки дальнейшего движения, человек должен:

  • Хорошо понимать поведение человека в корпоративной системе и факторы, влияющие на поведение - знать и уметь определять факторы, влияющие на поведение человека, включая влияние получаемой им информации, институциональной среды и др.

  • Хорошо понимать субъективность оценок ценности тех или иных ресурсов, содержания получаемых от других экономических агентов сообщений.

  • Понимать роль ресурсов в деятельности компании, ресурсные преобразования в процессе деятельности.

  • Знать составные элементы комплексной модели социальной системы, функционирующей в активной среде - модели "Человек корпоративный", "Взаимодействие субъектов...", "Эволюция системы...", "Возникновение входящего ресурсного потока", уметь их объяснять, использовать в процессе анализа ситуации и синтеза решений.

Упражнения для формирования навыков

Это текст. Нажмите, чтобы отредактировать и добавить что-нибудь интересное.

Для формирования навыков в соответствии с программой изучения дисциплины необходимо выполнять следующие упражнения:

  • Анализ рекламного сообщения для определения его содержания и транслируемого смысла.

Для выполнения упражнения необходимо:

  • Выбрать рекламное сообщение (телевизионная или радиореклама, рекламное сообщение на сайте, др.).

  • Провести анализ рекламного сообщения для определения первичных элементов информации, предназначенных для передачи смысла сообщения.

  • Определить набор сигналов, которые содержатся в сообщении.

  • Определить транслируемый сообщением смысл (транслируемый вектор поведения).

Примечание:

Необходимо учитывать, что восприятие сигналов индивидуально и определяется факторами, влияющими на поведение человека в базисе обусловленных действий, связанных с получением и интерпретацией информации.

 

  • Анализ канала распространения информации для определения его параметров и свойств.

Для выполнения упражнения необходимо:

  • Выбрать канал передачи информации, специфицировать его.

  • Описать основной контент, передаваемый по каналу передачи.

  • Определить аудиторию канала передачи информации.

  • Определить влияние канала передачи на передаваемую со стороны компании информацию.

  • Описание потенциального клиента в параметрической форме.

Для выполнения упражнения следует определить значения параметров, описывающих "типичного" потенциального клиента.

Продукт, компания, для которых описывается клиент могут быть любыми. Если будут затруднения с определением продукта или компании, следует обратиться к преподавателю.

Для описания потенциального клиента необходимо использовать модель "Человек корпоративный".

Нужно определить поведение человека в области получения информации в тех или иных жизненных ситуациях - какие каналы выберет, что будет делать для получения информации.

Нужно определить поведение в области интерпретации информации - какие сигналы увидит в передаваемых сообщениях, как интерпретирует полученные сигналы и т.п.

Решения, получаемые в ходе выполнения упражнений, должны быть обоснованными.

Решения должны быть представлены преподавателю.